(по ГОСТу Р 51256-2011 и ГОСТу Р 52289-2004)
Горизонтальная разметка
Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.
Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Горизонтальная разметка: 1.1* – разделяет транспортные потоки противоположных направлений и * Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011. 1.2 – обозначает край проезжей части;
1.3 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя 1.4 (цвет – желтый) – обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств;
1.5 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при
1.6 – предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая 1.7 – обозначает полосы движения в пределах перекрестка; 1.8 – обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части;
1.9 – обозначает границы полос движения, на которых осуществляется 1.10 (цвет – желтый) – обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств;
1.11 – разделяет транспортные потоки противоположных или попутных
1.12 – указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака
1.13 – указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, 1.14.1, 1.14.2 – обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов; 1.15 – обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть; 1.16.1 – обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений; 1.16.2 – обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления; 1.16.3 – обозначает островки в местах слияния транспортных потоков; 1.17 (цвет – желтый) – обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси; 1.18 – указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;
1.19 – предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где 1.20 – предупреждает о приближении к разметке 1.13; 1.21 – предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5; 1.22 – обозначает номер дороги; 1.23.1 – обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;
1.23.2 – обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, 1.23.3 – обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы; 1.24.1 – дублирование предупреждающих дорожных знаков; 1.24.2 – дублирование запрещающих дорожных знаков; 1.24.3 – дублирование дорожного знака “Инвалиды”;
1.24.4 – дублирование дорожного знака “Фотовидеофиксация” и (или) обозначение разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно; 1.24.5 – дублирование таблички 8.4.3.1; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно; 1.25 – ообозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006;
1.26 (цвет – желтый) – обозначает участок перекрестка, на который Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается. Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или Линии 1.5 – 1.8 пересекать разрешается с любой стороны. Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и Вертикальная разметка
|
Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.
2.1.1 – 2.1.3 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, 2.2 – обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов; 2.3 – обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности; 2.4 – обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное; 2.5 – обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках; 2.6 – обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках; 2.7 – обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности. |